Главная | Связь с профессором

Кабинет Изучения Времени

Соблюдайте тишину!

"Время высверлило в Хаосе семь отверстий, и произошла Вселенная" (с) китайская мудрость.

Лекции

Лекции будут добавляться. Смотрите раздел "новости"!

Поиск

Лекция 1: понятие "время"

Доброго времени суток уважаемые студенты. Начнём с того, что я расскажу вам, зачем всё-таки надо изучать время, и если вы решите, что мои доводы не достаточно мотивируют, я никого держать и заставлять что-то делать не собираюсь. Надеюсь, это понятно.

Что бы понять необходимость и значимость того или иного материала, непременно нужно разобраться, что он из себя представляет. И что же из себя представляет время?

На самом деле каждый человек способен дать своё, уникальное понятие этому определению и в ваших домашних работах я надеюсь его увидеть, но всё таки существует несколько базовых определений, лишь существование которых доказывает насколько это понятие неоднозначно, не изучено и потому очень спорно.

Есть теория о том, что времени не существует. Оно условно и появляется лишь тогда, когда мы говорим «раньше чем», а то есть выстраиваем линию событий подчинённую периодам.

Но так же существует множество других теорий, и тут различные виды времени принято называть «моделями времени», так как время может быть только одно, а остальное всё очень условно.

Итак, наиболее распространенные различные виды и определения времени:

Время - фундаментальная физическая и философская категория, связанная с изменениями состояния вселенной, длительностью, последовательностью различных конфигураций пространства.

Время - конкретный момент, отдельная уникальная конфигурация вселенной, точка на оси времени в значении.(х)

Время - промежуток между двумя состояниями вселенной, отрезок на оси времени в значении (х)

Время - грамматическая категория глагола, определяющая временну́ю соотнесённость речевого акта с описываемым действием.

Самое распространенное и известное - это физическое время. Именно его используют в точных науках (математике, физике и пр.), при решении задач и именно его пытаются сосчитать наши часы. Здесь время рассматривается как физическое явление и лишь условно связанно с пространством.

Но если идти дальше, становится ясно, что время существует не только в равномерном перемещении стрелок на циферблате часов, но оно, так или иначе играет роль в совершенно любой науке, а в некоторых случаях принимает совершенно удивительные виды. Например, химики и биологи выделяют свою собственную систему отсчёта времени и соответственно определение понятию время, утверждая, что протекание реакций и деление клетки не подчиняются внешнему течению.

Люди, занимающиеся изучением астрономии, так же считают, что течение времени вне земного шара значительно медленнее, чем на его поверхности.

Медики и социологи напоминают о том, что внутри человека существует его собственное время, скорость которого вполне может изменяться, в том числе как по собственному желанию этого человека, так и под влиянием внешних факторов.

А такая наука, как темпорология, усердно доказывает, что любое проявление творчества, так или иначе связанно со временем и предоставляет к рассмотрению модель, где музыка и время подчиняются одним и тем же законам и время, являясь чем-то непрерывным и направленным, не может быть абсолютно однородным и постоянным.

Вы можете только представить насколько далеко заходят споры между темпорологами и математиками, но тут как ни странно, у каждого своя правда и лично я допускаю тот факт, что вполне вероятно, все эти виды времён существуют, представляя собой ту самую, немного неровную мелодию того времени, которую чувствует наше тело.

Да и как ни посмотри, такие науки как предсказание и история , уже говорят о том, что они в принципе не могли бы существовать без времени, ведь тогда не существовало бы прошлого и будущего, и видеть и описывать было бы нечего.

Так что же всё-таки можно получить, изучая время?

Понять его структуру, ход, виды и научившись управлять им, по сути можно стать тем, кто будет способен повлиять на все жизненно-важные сферы остального мира, а это уже само по себе не мало.

Скорее всего именно изучение времени даст возможность создать бесконечный эликсир молодости, увеличит шансы в предотвращении катастрофы и снизит процент пострадавших от её последствий, поможет историкам в составлении реальных картин прошлого, возможно создаст настоящую панацею от всех болезней и многое, многое другое.

Эта наука, пожалуй, одна из самых не изученных в мире и кто знает, может в списках тех, кто сделает в этой области очередное открытие, мы увидим именно ваше имя?

Подумайте об этом дома, а пока урок закончен. Не забудьте записать домашнее задание и, если решитесь, приходите на следующую лекцию.

До встречи.

Домашнее задание:

1)Дайте своё определение времени.

2)Найдите материал по любому описанному в лекции виду времени и напишите о нём подробнее. Ваше мнение о нём. Желательно выбрать именно тот вид, который вам больше всего нравится и объяснить почему.

3)Какова, по-вашему, длина настоящего?

Дополнительные задания к данной лекции вы можете найти в соответствующем разделе сайта (Дополнительно --> Лекция 1)

Hosted by uCoz